Туризм после пандемии коронавируса COVID-19: как изменится туристический рынок

Будущее сферы туризма после кризиса зависит не только от того, насколько быстро компании смогут адаптироваться к новому миру. Но и от того, насколько быстро смогут приспособиться сами путешественники. Туризм после COVID-19 наверняка уже не будет прежним. Теперь мы будем опасаться свободно путешествовать, потому что любой вид транспорта предполагает большие скопления людей. Туристическим компаниям и другим игрокам туристического рынка стоит учесть этот момент. Поскольку ключевым аспектом станет именно способность бизнеса понять, что изменилось в мировоззрении туристов.

Теперь вряд ли кто-то согласится заранее бронировать туры. Ведь в любой момент ситуация может повториться, и деньги никто не вернет. «Непуганые» прежде туристы надолго запомнят ситуацию, когда аэропорты других стран закрывались на карантин. А те, кто, к счастью, избежал этой участи, будут долго вспоминать кадры из новостей, где путешественников выселяли из отелей на улицу. И их туроператоры ничего не могли с этим поделать.

Туризм – одна из самых гибких и быстро адаптирующихся к изменениям внешнего мира сфер. Иногда он восстанавливается через 3 недели после извержения вулкана. Иногда – через 3 года после внутренних разногласий в стране. Временные рамки варьируются, но гибкость присутствует всегда. Люди будут путешествовать снова и снова. Это факт. Но туристическому бизнесу придется приспособиться к новым условиям. В сложившейся ситуации в туризме на первый план выходят три аспекта.

Читайте также: Карантин 2020 — Возможны ли путешествия после пандемии коронавируса.

Поведение путешественников после карантина

Определенные изменения должны произойти в краткосрочной перспективе. Необходимо построить систему, которая в любом случае будет защищать интересы путешественников. Собития 2020 года могут изменить мнение людей о туризме на долгие годы вперед. Что будет беспокоить путешественников:

  • собственное здоровье и здоровье близких;
  • страх остаться без средств к существованию в чужой стране;
  • условия оплаты и отмены бронирований;
  • возможный повтор возникновения пандемии;
  • отсутствие гарантий собственной безопасности без вакцинации.

Возможно, возникнут и другие вопросы. Например, появится необходимость проходить тест, делать справку о том, что человек не заразен. Возникнет необходимость проходить медкомиссию перед поездкой и пр.

Неустойчивость туристического рынка в условиях пандемии

Проблема в том, что скорость, с которой туристы изменяют свои требования к условиям для путешествий, как правило, выше той скорости, с которой бизнес может изменять свои контрактные обязательства. Также в туристическом бизнесе еще долго будет присутствовать неуверенность в будущем развитии сферы здравоохранения в конкретной стране.

В марте 2020 по миру прокатился поток дискуссий о том, почему же конкретный турист не может получить деньги за свое путешествие обратно. Этот поток, скорее всего, продолжится и будет нарастать еще какое-то время после кризиса. Условия бронирований, оплат, отмен и возвратов будут более тщательно изучаться туристами, чем до появления пандемии коронавируса. Принятие окончательного решения о бронировании потребует больше времени.

Неустойчивость также создадут сомнения туристов по поводу соблюдения правил гигиены в определенных сегментах отрасли. Решающую роль при принятии решения о покупке тура, будет играть неуверенность в возможности быстро покинуть курорт при возникновении карантина. Дезинфекция определенно должна стать более важной, чем пакет напитков или яркие стены номера в отеле.

Защита прав путешественников

Изменит ли руководство государств свой подход к защите прав туристов, находящихся за границей? Как будет проходить дальнейшее сотрудничество авиакомпаний и правительств? Сколько судебных разбирательств ожидает сферу туризма после окончания карантина COVID-19? На эти и многие другие юридические вопросы ответы будут получены еще не скоро.

Туризм после COVID-19

Если туристический бизнес хочет процветать, руководители структур должны рассмотреть новые правила бронирования и гибкой отмены брони на отели, билеты, туры. Необходимо ввести пункты, по которым путешественники гарантированно смогут вернуться на родину в случае возникновения карантинных мероприятий.

Какие услуги в турбизнесе станут сомнительными

На данный момент известен только один факт: туризм подтвердил, что он является самой лояльной сферой бизнеса. Туроператоры смогли убедить большинство своих клиентов сохранить денежные средства на депозитах, чтобы использовать их затем на будущие путешествия.

Скорее всего, после карантина большинство путешественников откажутся от следующих услуг:

  • раннего бронирования туров;
  • брони отелей и апартаментов задолго до приезда;
  • покупки невозвратных авиабилетов;
  • планирования поездок в неблагополучные по санитарным нормам страны.

Туризм после COVID-19

Необходимо разработать план, который будет гарантировать каждому путешественнику возврат средств в случае возникновения пандемии.

Перезагрузка туристического бизнеса

Сделать свою компанию устойчивой и приспособиться к грядущим изменениям – главная задача каждого владельца турфирмы. Думая о долгосрочной перспективе, туристические бренды должны:

  • создавать запасы денежных средств, которые будут предназначены для выплат при отмене туров;
  • прислушиваться к клиентам и к их сомнениям;
  • быть готовыми к возможному кризису;
  • более тщательно выбирать поставщиков услуг, которые согласятся возмещать убытки как туристам, так и турагентам;
  • научиться грамотно защищать свои активы, даже если они находятся в других странах.

Сфера туризма и раньше переживала взлеты и падения. Безусловно, прежде они были локальными. Можно было перенаправить потоки туристов в те страны, где не было кризиса, войн, терактов или заболеваний. Пандемия 2020 года повлияла на повсеместную отмену туров, поездок, путешествий по всему миру. И теперь предстоит найти пути выхода из сложившейся ситуации. Причем эти пути нужно искать совместными усилиями, разрабатывая новые документы и положения, которые смогут защитить как туроператоров, владельцев отелей, так и самих туристов. Во время кризисных ситуаций должны срабатывать четко отлаженные механизмы защиты. Только в этом случае турбизнес будет процветать.

Как вы собираетесь провести отпуск 2020 года
  • Добавить свой ответ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: